STAN 

STAN (СТАН) = “Стратегический Транспортный АНализ”. Применяется для стратегического планирования мультимодальных транспортных систем. STAN разработан в конце 80-х годов в Центре транспортных исследований Монреальского Университета, выведен на рынок компанией INRO Consultants.

Мировой опыт применения STAN 

Швеция

  • национальная модель грузовых мультимодальных перевозок (SAMGODS)

Норвегия

  • национальная модель грузовых мультимодальных перевозок (NEMO)

ЕС

  • моделирование грузопотоков в проекте STEMM (Strategic European Multimodal Modelling);
  • компания BMT Transport Solutions (Великобритания)-разработка Европейской модели грузовых перевозок.

Концепция STAN построена на распределении грузопотоков по мультимодальной транспортной сети при условии минимизации общесистемных затрат.

Преимуществом STAN является возможность моделирования транзитных потоков для рассматриваемой территории. При этом объемы транзитных грузопотоков идентифицируются по:

  • видам грузов;
  • регионам-отправителям;
  • регионам-получателям.

STAN позволяет производить анализ по различным сценариям, варьируя: 

  • объемы входящих и исходящих грузопотоков;
  • транспортную сеть;
  • тарифы на перевозку и перевалку грузов;
  • конфигурацию транспортной сети. 

Таким образом может решаться задача прогнозного распределения грузов.

Сотрудники компании ЦПЛ принимали участие в следующих проектах, в которых использовался ПК STAN:

  • определение оптимального маршрута Международной транспортной магистрали "Европа-Западный Китай";
  • расчет транзитного грузопотока на проектируемом участке МТМ "Европа-Западный Китай" Шали-Бавлы-Сорочьи горы в республике Башкортостан;
  • сценарный прогноз распределения грузопотоков с учетом строительства сети "Рейл-портов" в ОАО "РЖД";
  • моделирование грузового транзита на проектируемом платном участке трассы М4 "Дон" в Воронежской области.